ШСУ

ШСУ                 ШСУ

Отчет работы ШГ №39 школьного   Самоуправление

                      Структура парламента   ШГ№39 им.Б.Алымова  «Келечек»

Президент   Нургазы  уулу Жылдызбек   ШСУ

 

 

 

 

 

 

 

Премьер –министр 

Каныбекова Айгул  10 А

Министерство спорта

Эркинбек  уулу  Алибек  8 Б

 Министерство правопорядк

Таалайбек кызы Акылай   

Министерство культуры

 Урайимов Тынычбек 9А

 Министерство  информации

Суйунбек кызы Жазайым

  Министерство  экологии

Топчубаева Айэлин

Министерство  финансов

Марс кызы Алия   10 А

 Министерство  здравоохранения

    Осмонова Асема

Министр образования

Турсунбекова Тахмина

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В МОУ ШГ №39    ИМ.   Б.АЛЫМОВА

  1. Цели и задачи

1.1. Цель: подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, воспитание активной гражданской позиции.

 

1.2. Задачи:

1.2.1. Создание благоприятного психологического микроклимата:

—  учет мнения учащихся при планировании работы школы;

—  решение  проблемных ситуаций;

— развитие самостоятельности и чувства сопричастности к жизни класса и школы.

1.2.2 Формирование навыков самостоятельного принятия ответственных решений:

—   воспитание лидерских качеств;

—   приобретение опыта управленческой деятельности;

—  социализация школьников.

1.2.3. Привлечение внимания педагогов к коллективному мнению школьников:

— решение многих вопросов жизни класса и школы более эффективно, опираясь на возможности самих учащихся;

—  активизация деятельности учащихся по решению школьных проблем.

2.Общие положения

2.1. Школьный парламент организуется в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы.

2.2. Школьный парламент взаимодействует с педагогическим советом, администрацией  школы и родительской общественностью.

2.3. Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляют Председатель Совета, заместители председателя — министры парламента, избираемые из числа учащихся 8-11 классов.

2.4. Председатель Школьного парламента и его заместители  входят в состав Управляющего Совета с правом голоса.

2.5. Любой ученик (с 5-го по 11-ый класс) имеет возможность быть избранным в Школьный парламент, согласно данному Положению.

  1. Содержание работы Школьного парламента

Школьный парламент:

—  принимает участие в разработке годового плана работы школы;

—  координирует деятельность органов ученического самоуправления школы (Совет парламента, Министерства, активы классов), оказывает помощь в планировании их работы;

—  организует взаимодействия классных коллективов;

—  вносит предложения по совершенствованию деятельности школы;

—  создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий;

—  содействует выявлению творческого потенциала обучающихся;

—  организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий;

—  организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.

4.Основные принципы деятельности

4.1. Принцип самостоятельности:

Все вопросы, связанные с деятельностью Школьного парламента, решаются  только его членами.

4.2. Принцип равноправия и сотрудничества:

Школьный парламент на равных правах с другими организациями отстаивает интересы своих членов во всех выборных органах, имеет прямое представительство в них.

4.3. Принцип ответственности:

Члены парламента и их избиратели несут взаимную ответственность.

4.4.Принцип гласности:

Все решения  Школьного парламента  доводятся до сведения учащихся.

4.5. Принцип коллективности:

Любое решение Школьного парламента принимается после коллективного

обсуждения с учетом самых разнообразных мнений.

  1. Права Школьного парламента

Школьный парламент имеет право принимать участие:

―    в мероприятиях молодежных организаций г.о. Власиха

―    в проведении малых педагогических советов;

―    в разработке управленческих решений, касающихся вопросов организации различных мероприятий со школьниками;

Школьный парламент имеет право вносить предложения:

―      по совершенствованию структуры органов управления школы;

―      по обеспечению мероприятий, проводимых Школьным парламентом, необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами;

―      по поощрению учащихся школы.

 

  1. Выборы в Школьный парламент

6.1. В состав Школьного парламента  могут входить четыре представителя (в каждое министерство) от классных коллективов 5-11 классов.

6.2. Члены Школьного парламента  избираются на классных собраниях (не позднее 15 сентября) сроком на 1 учебный год.

6.3. Ежегодно организуются внутри парламентские выборы —  сроком на                   1 учебный год:

1 этап – выборы в  Школьный парламент;

2 этап – формирование Министерств из числа учащихся 5-11 классов, выборы секретаря;

  1. Структура Школьного парламента и порядок его работы

7.1. Парламент включает в себя Совет Парламента (председатель, заместители председателя и секретарь), который проводит заседания, обеспечивая взаимодействие, направленное на развитие и поддержку инициатив школьников.

7.2. Состав парламента формируется из активных школьников методом открытого голосования в каждом классе сроком на 1 год, начиная с 5-го класса. Победителями считаются набравшие наибольшее количество голосов. Они автоматически становятся депутатами Школьного парламента.

7.3. Заседания   проводятся   по мере необходимости, но не   реже   одного   раза   в месяц.

7.4. Руководят     работой   заседаний Школьного парламента Президент и его заместители — министры, избираемые на первом заседании Совета парламента.

7.5. На заседаниях обсуждаются важнейшие вопросы жизни   ученического   коллектива   и   школы   в   целом, принимаются нормативные документы, законы школьной жизни,   ученические   проекты,   обращения   к   другим участникам     образовательного     процесса     в     школе (учителям   и   родителям),   а   также   к   представителям государственных и общественных организаций.

7.6.   Совет парламента  осуществляет связь с депутатами парламента, руководит работой Министерств и временных комитетов,  готовит повестку дня заседаний,  объявляет о сроках и месте проведения общих заседаний.

7.7.  На первом заседании Школьного парламента созда­ются следующие Министерства:

МИНИСТЕРСТВО ОБРОЗОВАНИЯ (взаимопомощь в учении; участие в организации и проведении интеллектуальных игр, конкурсов, вечеров по учебным предметам; ходатайство о поощрении или наказании обучающихся перед Педсоветом или Попечительским советом;  изучение рейтинга успеваемости  по классам.)

МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА (создает условия для успешного протекания учебно-воспитательного процесса через профилактику негативных явлений в школе, организует работу с нарушителями дисциплины в школе, контролирует соблюдение Конституции школы, Устава школы, правил поведения для учащихся и других норм и правил для учащихся школы;  принимает участие в работе по организации дежурства в столовой, школе; воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения обучающихся;  благоустройство школьной территории.)

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ (разработка положений о мероприятиях, конкурсах, различных досуговых программ, сценариев; организация и проведение праздников, вечеров отдыха, творческих конкурсов.)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ (разработка положений об организации спортивной жизни школы; организация и проведение спортивных мероприятий в школе; профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни.)

МИНИСТЕРСВТО ИНФОРМАЦИИ (организация выпуска газеты «school-сити»; выпуск наглядных и агитационных плакатов; осуществление работы внутренней почты школы; разработка системы работы радиостанции школы; выпуск экспресс листов гордости и позора; создание и поддержка странички Школьного Парламента; сбор информации для сайта школы; проведение опросов среди учащихся и анализ полученной информации.)

СТАРОСТАТ (работа со старостами классов; работа по организации самоуправления в классах; «Школа Лидера».)

7.8.  Для подготовки некоторых проектов могут быть созданы временные советы, включающие в свой состав как депутатов, так и учащихся, не являющихся членами парламента, но заинтересованных в данном проекте.

  1. Организация работы Школьного парламента

8.1. Школьный парламент проводит свои заседания не реже одного раза в месяц

8.2. Решение Школьного парламента  является принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов.

8.3. Решения Школьного парламента  обязательны для выполнения всех учащихся.

8.4. Член Школьного парламента  может вносить в повестку дня заседания предложение по обсуждению любого вопроса, если это предложение поддержит треть членов Школьного парламента  совета или две трети представляемого им классного коллектива.

8.5. В Школьный парламент входят руководители групп учащихся, занятых в реализации общешкольных проектов.

8.6. В Школьный парламент входят два советника с правом совещательного голоса: заместитель директора по ВР, педагог-организатор.

  1. Документация

9.1. Школьный парламент разрабатывает план работы на учебный год, который  является составной  частью плана работы школы.

9.2. Школьный парламент ведет протоколы своих заседаний.

9.3. Протоколы хранятся  в кабинете воспитательной работы, по окончании учебного года сдаются в архив Школьного парламента.

9.4. Ответственность за ведение документации возлагается на секретаря парламента.

 

СВОД ПРАВИЛ ЧЛЕНОВ ШКОЛЬНОГО ПАРЛАМЕНТА

Члены Школьного совета не курят и не используют в своей речи ненормативную лексику.

Мы уважаем всех обучающихся и работников школы. Мы работаем сами и не отвлекаем от работы других.

Мы бережем имущество и оборудование школы, потому что после нас в школу придут наши младшие братья и сестры, наши соседи.

Мы не обижаем слабых.

Мы содержим свою школу в чистоте, мы опрятны и аккуратны.

Мы ответственны за все, что происходит в школе. Мы можем сделать жизнь интересней.

 

 

 

ГИМН

«Мы вместе»

Мы встречаем рассветное солнце ,

Каждый день драгоценен для нас.

Он потоком в сердцах наших бьется ,

Этот жизнь  , этот день просто – класс!

Куплет:

Мы вместе ! И наша сила в детстве

Вместе ! И наша радость в песне

Вместе ! И это дело  чести –

Вырастить красивой жизнь

Мы вместе !

И наша сила в детстве

Вместе ! И наша радость в песне !

Вместе ! И это дело  чести –

Вырастить красивой жизнь

 

 

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы школьного коллектива, расширению коллегиальных, демократических форм управления создается и действует система школьного парламента. Данная организация как орган ученического самоуправления работает в тесном контакте с администрацией школы в соответствии с Уставом МОУ  ШГ№39 «Келечек»

Руководство деятельностью Школьного парламента осуществляет президент парламента, избираемый из числа старшеклассников.

Это потребовало воспитание и развитие у учащихся таких качеств как:

творческая инициатива;

умение ставить цели и достигать их;

самостоятельность в решении личных и общественных проблем;

ответственность за себя и за других.

Суть ученического самоуправления, основанного на работе школьного парламента, заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Самоуправление может быть только там, где есть общественная жизнь:

Кружковая деятельность

Подготовка и проведение коллективных творческих дел

Участие всех учеников, педагогов, родителей в событиях школьной жизни, жизни социума

Школьное самоуправление – режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. Самоуправление требует обязательного взаимодействия учеников и педагогов.

Орган самоуправления в нашей школе представлен в виде:

Школьного парламента, включающего в себя доверенных лиц первичных коллективов.

Министерства — группы добровольно объединяющихся детей, имеющих общую цель и интерес.

Вся работа отдельных министерств, и информация о ней контролируется ученической конференцией и школьным парламентом школы.

Деятельность органов ученического самоуправления строится на принципах:

Добровольности

демократизма

гуманизма

творчества

разно вариантности

самостоятельности

толерантности

Высший орган ученического самоуправления – конференция,  которая проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. На неё собираются представители 5-11 классов.

Задачи конференции:

Конференция избирает школьный Совет обучающихся;

Определяет основные задачи деятельности;

Утверждает правила, памятки и другие документы для органов ученического самоуправления;

Заслушивает отчёты Совета;

Даёт оценку его деятельности.

 

ШСУ

Посвящение в гимназисты 2018-2019 год

 

ШСУ

 

ШСУ

Парламенты школы после очередной совещании .

ШСУ

Посвящение в гимназисты 2017-2018 год

ШСУ

Работа парламента  школы .

ШСУ

Работа парламента  школы .

ШСУ

Стенд парламента в школе 

ШСУ

Конкурс  Альтернативная ёлка

АШСУ

1-октября День пожилых людей поздравили ВОВ Октябрьского района

ШСУ

В конкурсе «Карылар калк бактысы »

ШСУШСУ ШСУШСУ

12 –декабря юбилею Чынгыза Айтматова  Госагенство по делам молодёжи При Правительстве КР провел  викторину    «90 вопросов по Ч.Т, Айтматову» Были приглашены все лидеры школ . Лидеры парламента школы ШГ№39 Ураймов Тынычбек  и  Таалайбек кызы Акылай    выиграли    Сертификат на бесплатное обучение     любого языка в  Международный     образовательной  центр «Перспектив»                                                                                                                                                                                                                         

ШСУШСУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

 

 

 

 

Концепция развития школы 1

 

Это тестовая и редактируемая страница сайта

На этой странице возможно добавить:

  • Текст
  • Фото / Видео / Документы
  • Таблицы
  • Списки
  • Ссылки
  • Разные цвета